Детский сад №506, г.Новосибирск
Сценарий открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки "Теремок"Цели: - прививать интерес к сказкам и литературе; - развивать творческие способности, образное мышление, речь,память; - воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки. Оборудование: - домик "Теремок"; - костюмы сказочных героев : - бабушка-рассказушка - лягушка - мышка - петушок - ёжик - белка - заяц - медведь - ребусы, загадки - стереосистема :запись песни В. Шаинский "Дружба" - запись песни "Дружба" ( группа"Барбарики"). Подготовительныйэтап: - чтение сказок "Теремок", "Рукавичка"; - прослушивание аудиозаписи сказки "Теремок"; - распределение ролей, разучивание слов; - обсуждение костюмов героев сказки; - репетиция в костюмах. Бабушка-рассказушка: - Здравствуйте, гости дорогие, ябабушка-рассказушка, расскажу вам сказку. Сказка-ложь, да в ней намёк- добрыммолодцам урок! В чистом поле теремок, крепко заперт на замок. Кто замочекотопрёт, в теремочке славно заживёт! (выбегает лягушка) Лягушка: Кто, кто в теремочкеживёт? Кто, кто в невысоком живёт, Я, лягушка-квакушка, я тут будужить! (пытается открыть дверь, но онане открывается) Бабушка-рассказушка: -Лягушка-квакушка, а ты умеешь на вопросы отвечать? Лягушка: -Умею! Бабушка-рассказушка: - Ну тогдаотвечай, если ответишь, будешь жить в теремке. Задание №1:Ориентировка во времени"
- Сколько всего времен года?Назови их. - Какое время года наступаетпосле весны? - А после лета? - А после осени? - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? Бабушка-рассказушка: - Молодец,на все вопросы ответила, заходи в теремок, будешь в нем жить. (выбегает мышка) Мышка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живет? Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Аты кто? Мышка: А я - мышка-норушка. Пусти меня в дом, будем житьвдвоём! Лягушка: - А ты в детский садходишь? Мышка: - Хожу! Лягушка: - А чему же ты в садикенаучилась? Мышка: - Я научилась лепить,рисовать, все цифры знаю. Бабушка-рассказушка: - А вот мы сейчас ипосмотрим, как ты считаешь. Задание №2:"Цифровой ряд"
Перед ребенком цифровой ряд(1-10), он закрывает глаза или отворачивается, воспитатель убирает одну или двецифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет. Бабушка-рассказушка: - Молодец,справилась с заданием. Лягушка: - Заходи, будем вместежить! (важно шагает петух) Петух: - Это что за теремок? Изтрубы идет дымок. За окошком виден свет. Кто-кто в теремочке живёт?Кто-кто в невысоком живёт? Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто? Петух: - Я- петушок, золотойгребешок. Красная бородка, важная походка. - Пустите меня к себе жить. Лягушка: - А ты в детский садходишь? Петух: - Хожу! Мышка: - А чему же ты в садике научился? Петух: - Я научился ориентироватьсяв пространстве и еще много чего умею. Бабушка-рассказушка: - А вот мысейчас это и проверим. Задание №3:"Ориентировка в пространстве"
Вокруг ребенка справа, слева,сзади, впереди расставлены разные игрушки. - Кто находится справа(слева) оттебя? - Кто стоит сзади (впереди) оттебя? - Где стоит машинка, робот, мяч,паровоз? Бабушка-рассказушка: - Тысправился с заданием и будешь жить в теремке. (выкатывается ёжик) Ёжик: Это что за теремок? Кто втеремочке живёт? Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Мышка: Я - мышка-норушка. Петух: - Я- петушок, золотойгребешок. А ты кто? Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек. Пустите меня к себе жить. Лягушка: - А ты в детский садходишь? Ёжик: - Хожу! Мышка: - А геометрические фигурызнаешь? Ёжик: - Знаю. Задание №4: "Геометрические фигуры"
На столе разложены геометрическиефигуры, а ребенок должен из них сложить животного. Бабушка-рассказушка: - Хорошо,справился с заданием. Заходи в теремок. - Вот живут они вчетвером. (выходит белочка) Белочка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок. Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет? Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Мышка: Я - мышка-норушка. Петух: - Я- петушок, золотойгребешок. Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек. А ты кто? Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост. Пустите меня к себе жить. Лягушка: - А что ты умеешьделать? Белочка: - Я умею стихотворениярассказывать. Мышка: - А мы хотим послушать.
Задание №5: "Продружбу" Ю. Энтим (белочка читает стихотворение) Бабушка-рассказушка: - Какоехорошее стихотворение. Все: Иди к нам жить. Бабушка-рассказушка: Стали житьони впятером. (вбегает зайка) Зайка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок. Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет? Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Мышка: Я - мышка-норушка. Петух: - Я- петушок, золотойгребешок. Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек. Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост. А ты кто? Зайка: Я - зайка - попрыгайка.Пустите меня к себе жить. Лягушка: - А ты в детский садходишь? Зайка: - Хожу! Мышка: - А чему же ты в садике научился? Зайка: -Я знаю где лево, право,умею двигаться в правильном направлении. Задание №6.
- Топни правой ногой 3 раза. -Дотронься левой рукой до левого(правого) уха. - Подними вверх правую (левую)руку. - Положи на пояс левую (правую)руку. - Повернись вправо (влево). - Сделай 3 шага вперед (назад,влево, вправо). Все звери: - Молодец, заходи,будем вместе жить. (выходит лисичка) Лисичка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок. Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет? Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Мышка: Я - мышка-норушка. Петух: - Я- петушок, золотойгребешок. Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек. Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост. Зайка: Я - зайка - попрыгайка. А ты кто такая? Лисичка: я - лисичка- сестричка.Пустите меня к себе жить. Лягушка: - А ты в детский садходишь? Лисичка: - Хожу! Мышка: - Хорошо ли ты себя в немведешь. Лисичка: - Конечно. Петух: - А чему ты там научилась? Лисичка: - Я научилась сложныезадания выполнять. Бабушка-рассказушка: Вот тебесложное задание. Выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок. Задание №7 "Днинедели"
- Назови все дни недели. - Сколько их всего? - Как называется 2 (4,6) деньнедели? - Если сегодня четверг, то какойдень будет завтра? Все звери: - Хорошо, заходи будемжить всемером. (выходит волчок) Волчок: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок. Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет? Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Мышка: Я - мышка-норушка. Петух: - Я- петушок, золотойгребешок. Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек. Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост. Зайка: Я - зайка - попрыгайка. Лисичка: я - лисичка- сестричка. А ты кто такой? Волчок: Я волчок - серый бочок.Пустите меня к себе жить. Лягушка: - А ты в детский садходишь? Волчок: - Хожу! Мышка: - Хорошо ли ты себя в немведешь. Волчок: -Стараюсь. Петушок: - А чему ты в немнаучился? Волчок: -Играть, бегать, даразные задания выполнять. Бабушка-рассказушка: Тогда,слушай волчок ,такое задание. Задание №8:"Четвертый лишний"
Ребенку предлагают 4 картинки, содной лишней. Он должен догадаться какая лишняя и объяснить почему. Все звери: Молодец, заходи, будемжить вместе. (раздаётся шум, рёв, появляетсямедведь) Медведь: Я проснулся ото сна!Очень хочется овса! Уходите все с дороги, уноситебыстро ноги! Поселиться здесь хочу!Убирайтесь! Растопчу! Лягушка: - Тише, Миша, подожди! Мышка: - Сядь, спокойно посиди.(садится на пенёк) Петух: - Не боимся мы тебя! Все вместе: - Потому что мы -друзья! Задание №9 Исполняетсяпесня "Дружба" В. Шаинского.
Медведь: (добрее) - А пуститеменя к себе в теремок? Ёжик: - Конечно пустим! Белочка:- Но сначала нужновыполнить задание. Зайка: - Что ты умеешь делать? Медведь: - Я умею считать и цифрызнаю. Задание № 10"Цифры соседи"
Цифры расположены беспорядочно.Дать задание разложить их по порядку (от 1 до 10), затем попросить назватьсоседей чисел 5 ( 2, 4, 7, 9). Все вместе: -Заходи, будем вместежить. Танцуют танец под группу"Барбарики". Бабушка-рассказушка: Вот исказочки конец, а кто слушал, молодец! (Выходят на поклон) 2 июня 2018 в 11:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.