Детский сад №506, г.Новосибирск

Сценарий открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки "Теремок"

Цели:

- прививать интерес к сказкам и литературе;

- развивать творческие способности, образное мышление, речь,память;

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные навыки.

Оборудование:

- домик "Теремок";

- костюмы сказочных героев :

- бабушка-рассказушка

- лягушка

- мышка

 - петушок

- ёжик

- белка

-  заяц

- медведь

- ребусы, загадки

- стереосистема :запись песни В. Шаинский  "Дружба"

- запись песни "Дружба" ( группа"Барбарики").

Подготовительныйэтап:

- чтение сказок "Теремок", "Рукавичка";

- прослушивание аудиозаписи сказки "Теремок";

- распределение ролей, разучивание слов;

- обсуждение костюмов героев сказки;

- репетиция в костюмах.

Бабушка-рассказушка:  - Здравствуйте, гости дорогие, ябабушка-рассказушка, расскажу вам сказку. Сказка-ложь, да в ней намёк- добрыммолодцам урок! В чистом поле теремок, крепко заперт на замок. Кто замочекотопрёт, в теремочке славно заживёт!

(выбегает лягушка)

Лягушка: Кто, кто в теремочкеживёт?

Кто, кто в невысоком живёт,

Я, лягушка-квакушка, я тут будужить!

(пытается открыть дверь, но онане открывается)

Бабушка-рассказушка: -Лягушка-квакушка, а ты умеешь на вопросы отвечать?

Лягушка: -Умею!

Бабушка-рассказушка: - Ну тогдаотвечай, если ответишь, будешь жить в теремке.

Задание №1:Ориентировка во времени"

- Сколько всего времен года?Назови их.

- Какое время года наступаетпосле весны?

- А после лета?

- А после осени?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

Бабушка-рассказушка: - Молодец,на все вопросы ответила, заходи в теремок, будешь в нем жить.

(выбегает мышка)

Мышка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка. Аты кто?

Мышка: А я - мышка-норушка.

Пусти меня в дом, будем житьвдвоём!

Лягушка: - А ты в детский садходишь?

Мышка: - Хожу!

Лягушка: - А чему же ты в садикенаучилась?

Мышка: - Я научилась лепить,рисовать, все цифры знаю.

 Бабушка-рассказушка: - А вот мы сейчас ипосмотрим, как ты считаешь.

Задание №2:"Цифровой ряд"

Перед ребенком цифровой ряд(1-10), он закрывает глаза или отворачивается, воспитатель убирает одну или двецифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.

Бабушка-рассказушка: - Молодец,справилась с заданием.

Лягушка: - Заходи, будем вместежить!

(важно шагает петух)

Петух: - Это что за теремок? Изтрубы идет дымок. За окошком виден свет.

Кто-кто в теремочке живёт?Кто-кто в невысоком живёт?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я  - мышка-норушка. А ты кто?

Петух: - Я- петушок, золотойгребешок.

Красная бородка, важная походка.

- Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский садходишь?

Петух: - Хожу!

Мышка: -  А чему же ты в садике научился?

Петух: - Я научился ориентироватьсяв пространстве и еще много чего умею.

Бабушка-рассказушка: - А вот мысейчас это и проверим.

Задание №3:"Ориентировка в пространстве"

Вокруг ребенка справа, слева,сзади, впереди расставлены разные игрушки.

- Кто находится справа(слева) оттебя?

- Кто стоит сзади (впереди) оттебя?

- Где стоит машинка, робот, мяч,паровоз?

Бабушка-рассказушка: - Тысправился с заданием и будешь жить в теремке.

(выкатывается ёжик)

Ёжик: Это что за теремок? Кто втеремочке живёт?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я  - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотойгребешок. А ты кто?

Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский садходишь?

Ёжик: - Хожу!

Мышка: - А геометрические фигурызнаешь?

Ёжик: - Знаю.

Задание №4: "Геометрические фигуры"

На столе разложены геометрическиефигуры, а ребенок должен из них сложить животного.

Бабушка-рассказушка: - Хорошо,справился с заданием. Заходи в теремок.

- Вот живут они вчетвером.

(выходит белочка)

Белочка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я  - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотойгребешок.

Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек. А ты кто?

Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А что ты умеешьделать?

Белочка: - Я умею стихотворениярассказывать.

Мышка: - А мы хотим послушать.

Задание №5: "Продружбу" Ю. Энтим (белочка читает стихотворение)

Бабушка-рассказушка: - Какоехорошее стихотворение.

Все: Иди к нам жить.

Бабушка-рассказушка: Стали житьони впятером.

(вбегает зайка)

Зайка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я  - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотойгребешок.

Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек.

Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост.  А ты кто?

Зайка: Я - зайка - попрыгайка.Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский садходишь?

Зайка: - Хожу!

Мышка: -  А чему же ты в садике научился?

Зайка: -Я знаю где лево, право,умею двигаться в правильном направлении.

Задание №6.

- Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого(правого) уха.

- Подними вверх правую (левую)руку.

- Положи на пояс левую (правую)руку.

- Повернись вправо (влево).

- Сделай 3 шага вперед (назад,влево, вправо).

Все звери: - Молодец, заходи,будем вместе жить.

(выходит лисичка)

Лисичка: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я  - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотойгребешок.

Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек.

Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост.  

Зайка: Я - зайка - попрыгайка.  А ты кто такая?

Лисичка: я - лисичка- сестричка.Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский садходишь?

Лисичка: -  Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты себя в немведешь.

Лисичка: - Конечно.

Петух: - А чему ты там научилась?

Лисичка: - Я научилась сложныезадания выполнять.

Бабушка-рассказушка: Вот тебесложное задание. Выполнишь, тогда возьмут тебя в теремок.

Задание №7 "Днинедели"

- Назови все дни недели.

- Сколько их всего?

- Как называется 2 (4,6) деньнедели?

- Если сегодня четверг, то какойдень будет завтра?

Все звери: - Хорошо, заходи будемжить всемером.

(выходит волчок)

Волчок: Это что за теремок? Изтрубы идет дымок.

Кто-кто в теремочке живет?Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка: Я  - мышка-норушка.

Петух: - Я- петушок, золотойгребешок.

Ёжик: Я - серый ежик, ни головы,ни ножек.

Белочка: - Я белочка - пушистыйхвост.  

Зайка: Я - зайка - попрыгайка.

Лисичка: я - лисичка- сестричка.  А ты кто такой?

Волчок: Я волчок - серый бочок.Пустите меня к себе жить.

Лягушка: - А ты в детский садходишь?

Волчок: - Хожу!

Мышка: - Хорошо ли ты себя в немведешь.

Волчок: -Стараюсь.

Петушок: - А чему ты в немнаучился?

Волчок: -Играть, бегать, даразные задания выполнять.

Бабушка-рассказушка: Тогда,слушай волчок ,такое задание.

Задание №8:"Четвертый лишний"

Ребенку предлагают 4 картинки, содной лишней. Он должен догадаться какая лишняя и объяснить почему.

Все звери: Молодец, заходи, будемжить вместе.

(раздаётся шум, рёв, появляетсямедведь)

Медведь: Я проснулся ото сна!Очень хочется овса!

Уходите все с дороги, уноситебыстро ноги!

Поселиться здесь хочу!Убирайтесь! Растопчу!

Лягушка: - Тише, Миша, подожди!

Мышка: - Сядь, спокойно посиди.(садится на пенёк)

Петух: - Не боимся мы тебя!

Все вместе: - Потому что мы -друзья!

Задание №9 Исполняетсяпесня "Дружба" В. Шаинского.

Медведь: (добрее) - А пуститеменя к себе в теремок?

Ёжик: - Конечно пустим!

Белочка:- Но сначала нужновыполнить задание.

Зайка: - Что ты умеешь делать?

Медведь: - Я умею считать и цифрызнаю.

Задание № 10"Цифры соседи"

Цифры расположены беспорядочно.Дать задание разложить их по порядку (от 1 до 10), затем попросить назватьсоседей чисел 5 ( 2, 4, 7, 9).

Все вместе: -Заходи, будем вместежить.

Танцуют танец под группу"Барбарики".

Бабушка-рассказушка: Вот исказочки конец, а кто слушал, молодец!

(Выходят на поклон)

2 июня 2018 в 11:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.