Детский сад №506, г.Новосибирск
Конспект занятияИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Задачи: 1. Обучающая: - закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты; - поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей; - закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета; - закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине. 2. Развивающая: - развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. 3. Воспитывающая: - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия. Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование картинок). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов. Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма работы: подгрупповая Ход занятия В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом. Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: А что случилось? Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук. Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Первая загадка Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик. Летом бел, зимою сер. И немножко окосел. Кто Он? Угадай - ка! Ну, конечно, - ... ! Дети: (Зайка.) Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц? Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких. Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они? Дети: длинные и короткие. Воспитатель: а корзинки одинаковые? Дети: нет, одна большая другая маленькая. Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую. Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука. Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку Всех зверей она хитрей Шуба рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса, Этот зверь лесной - … Дети: лиса Воспитатель: ребята а где же лиса в нашей группе Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур. Воспитатель: ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям. Дети: да. Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ. Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей? Дети: два. Воспитатель: читаем следующею загадку. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. Дети: мышка. Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе. Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур. Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже? (на круглую) - Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.) - А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие). - Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные. - А какой формы второе окно? (Квадратное.) - Ой, а чьи это уши? (Волчьи.) - А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.) - Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие. Воспитатель: - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.) - Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.) - А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.) - Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. - На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.) - Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя? - Правильно у медведя хвост коричневый, короткий. - А сколько зверей живёт в теремке? (Много.) - А сколько зайцев? (Один.) Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ. Воспитатель: читаем четвертую загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Дети: медведь. Дети находят в группе медведя Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей? Дети: да. Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.) Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.) А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.) Медведь отдает четвертый ключ. Воспитатель: осталась последняя загадка Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Дети: белка. Воспитатель: ищем скорее белку. Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины. Воспитатель: ребята как вы думаете как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ. Дети: разделить овощи и фрукты. Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ. Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит Айболит. Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.) Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания! Итог, рефлексия Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось? 27 мая 2018 в 12:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.